Система Платон. Другая точка зрения. "Полтора рубля, которые чуть было не погубили Русь"

Заблокировано
  1. 8 г. назад
    29.11.2015 11:01:46 отредактировано IamAlexy

    Альтернативная точка зрения на проблему "Платона" - вернее некое резюме на основе многочисленных сетевых обсуждений не сколько самой системы а сколько ИНФОРМАЦИОННОГО ШУМА вокруг противников этой системы

    -image-

    1. Колоссальный мафиозный клубок против Роттенбергов

    По поводу дальнобойщиков.

    Вот пишут, что из Дагестана дальнобойщики собираются ехать 30 ноября в Москву, чтобы парализовать тут нам все. А что нам парализовывать? Мы и без того паралитики тут.

    Ну да ладно.

    Речь о другом. Как известно, рыночные принципы подразумевают взыскание с людей издержек, в связи с тем ущербом, который они причиняют другим людям.

    Дорожная сеть России сегодня неспособна справляться со всеми желающими по ней ездить. Собственно, плата за пользование ограниченным ресурсом стимулирует людей выбирать оптимальное поведение.

    В России мощности ж/д не используются и наполовину. И действия по взысканию платы нацелены не на ухудшение жизни бедных владельцев фур, а на уничтожение бизнеса в виде дальнобойных перевозок. Как в фильме: "Это не твой зуб. И даже не мой. Это его зуб."

    Когда львиная доза логистических схем осуществляется дальнобойными фурами, это большая роскошь, скажу я вам. Для любой экономики. И просто жопа для транспортной сети. Не говоря уж о том, что везут в своих кабинах эти дагестанские фуры.

    Это колоссальный мафиозный клубок из бандитов, ментов, крепких парней за баранками здоровых фур. Сферы влияния, плата за проезд бандитам, гаишники, [...] с сутенерами... Катающийся по стране и перевозящий всё полукриминальный клубок. Всё-всё. И то, о чём вы подумали - тоже.

    А что до Ротенбергов, так опять же. Поставьте на это место Васю Пупкина, и нажимайте секундомер, через сколько его завалят менты ли, бандиты или сами дальнобойщики. А до Ротенбергов - тут упс... руки коротки.

    Но по телевизору и в сети нам будут показывать уставшие лица работяг мужиков, сутками не вылезающих из-за руля.

    2. Проблема не в дальнобойщиках - проблема в бизнесе автомобильных перевозок

    Ответ на два вопроса про дальнобойщиков
    1. Почему?
    Видимо дело не совсем в системе ПЛАТОН, хотя не скрою познакомившись с системой мне стало понятно - система сравнительно хорошая, то что ее обслуживает фирма, которая аффилированна вероятно с Роттенбергами не так плохо, потому что так или иначе любой бизнес кому-то принадлежит, вопрос в другом - средства идут в Росавтодор на местах, которые там бесконтрольно тратятся, но дальнобойщиков как и тех кто к ним примыкает волнует две вещи - это не платить, не вести учет и что Роттенберги, причем самих дальнобойщиков последние не волнуют их волнуют платежи и учет, а вот Роттенберги волнуют Навальнеров и других агентов Закулисы из числа примазавшихся, потому как через них можно пытаться клевать Путина. Хотя логичнее было бы требовать дальнобойщикам от Росавтодора качественно улучшить за эти деньги не только дороги,а и всю придорожную инфраструктуру.

    -image-

    2. Что не так?
    - бастуют далеко не все;
    - тему прокачивают несколько фирм
    - на раскрутку темы в соцсетях брошены большие деньги, нанимают фрилансеров, делают сайт, управляют группами и т.д.
    - вопрос не стоит в ракурсе платежи большие или давайте платить меньше или еще как - а именно не платить и все, причем нет даже встречных предложений по каким-то компромиссам

    Как говорят умные люди,если не понятно из-за чего скандал, то явно из-за денег. Сумма затрат, которую предлагается платить, можно переложить на стоимость доставки и в сущности это не слишком отразится на цене. Но когда знакомишься с проблемой ближе, то оказывается кто-то (а это достаточно большая группа компаний с интересными владельцами) банально боится контроля, ведь сразу вскроются объемы поставок по дорогам и оборот грузов, а следовательно могут возникнуть сложные вопросы.
    И опять вспоминая умных людей - если вы пытаетесь вытащить на свет черного кота из тени, а он рвется назад значит ему страшно, значит ему есть что скрывать - как минимум свою черную натуру.
    Проблема не в дальнобойщиках - проблема в бизнесе автомобильных перевозок, где давно нет никакого толком порядка.

    3. Буча намерено раздута

    По поводу "дальнобойщиков" - несколько тезисов о том, что знаю я по своей проблематике как редактор отраслевого издания.
    1) Лично общался с представителями крупнейших сетей. Сами сети свой транспорт давно и благополучно оснастили "бортовыми устройствами" для списания платы. Готовы к введению платы были давно, инвестиции в это уже сделаны заранее.

    2) Представители сетей в частных беседах отрицают, что проблема в деньгах и "все подорожает". По их словам, будучи распределенными на весь ассортимент, эта часть opex-а (операционных затрат) - составит в самом буквальном смысле копейки, и "дороже ценники переделывать". Хотя бы потому, например, что автопарк сетей огромен, и некоторые сети 70% перевозок до магазинов осуществляют сами. На прямой вопрос - "а вот говорят, что все же цены поднимутся, правда или нет?" люди отвечают, что это - т.н. "самосбывающийся прогноз". То есть цены и так будут расти - просто из-за инфляции, но любой всегда сможет сказать, что растут они из-за дальнобойщиков, войны в Сирии, неудачного расположения звёзд и пр.

    3) Сети подтверждают, что их контрагенты по перевозкам - крупные транспортные компании - не готовы, и оснащённость их автопарка бортовыми устройствами составляла ещё недавно 10-15%. Маршрутные карты крупным компаниям использовать неудобно. У ритейлеров, т.о., могут возникнуть некоторые проблемы с ассортиментом (как правило это кондитерка, напитки типа колы и пепси, стиральные порошки и т.п.). Но они, проблемы, лишь временные. И вряд ли кто-то их заметит - все они решаемы тем инструментарием, который есть у сетей.

    4) Проблемы мелких дальнобойщиков-индивидуалов и в особенности кавказских водил (одни из главных бузотеров) не волнуют ритейлеров в принципе - они не влияют ни на какие "цены в магазинах". Можно даже полагать, что ритейлу как раз выгоднее консолидированный рынок перевозок с доминированием крупных и средних транспортных компаний.

    5) Наибольшие убытки понесут те самые транспортные компании (которые, очень вероятно, и мутят воду). Потому что, вопреки мнению многих профанов, "переложить свои убытки на торговые сети" им очень сложно. Там долгосрочные контракты с фиксированными ценами и сеть перевозчикам сильно нужнее как заказчик, чем перевозчики - сети как подрядчик. Поэтому в одностороннем порядке повысить цены на перевозки для какой-нибудь"Пятерочки" перевозчики не смогут (и тем более не смогут поставщики - тем ещё сложнее).
    Итог - буча намеренно раздута, все Очень, конечно, радуют фамилии персонажей, пекущихся о "несчастных дальнобойщиках".
    И да, никого не настораживает, что более всего у нас активны дальнобойщики из таких суперлояльных регионов как .... Дагестан, Чечня и Кабардино-Балкария? Хвост кому-то сильно прищемили.
    Разумеется, сети (цивилизованная торговля) сконцентрирована главным образом в Москве, СПб и городах-миллионниках. На сети приходится только около четверти всего розничного рынка. Таким образом тезисы, что на каком-нибудь Нахичеванском рынке Ростова-на-Дону или в мелком магазинчике на Урале цены из-за удорожания перевозок немного вырастут - не лишены оснований.
    Но - с нового года цены вырастут в любом случае. С дальнобойщиками, без них - все одно. Прогнозировать, что этот рост произойдёт из за платы за дороги - это делать самосбывающиеся прогнозы.
    И главное - возмущаются "будущим ростом цен" как раз рафинированные "этнические оппозиционеры" из Москвы, которые то как раз закупаются в сетевом ритейле, и им то просто нерационально бояться "роста цен".

    +

    На сайте Белого дома появилась петиция с просьбой закрыть систему «Платон», через которую в России взимают плату с дальнобойщиков. «Согласно российскому депутату Евгению Федорову, это сделали американские агенты в правительстве России», — пишут авторы письма Бараку Обаме и просят «отменить пошлины, устранив причины потенциально катастрофических протестов»:
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5653a0799a794745edd034f6

    -image-

    +

    Благодаря "Дождю" и "Новой газете" узнал, что координатором "протестующих дальнобойщиков" в северной столице и "лидером колонны из 500 грузовиков" выступает Сергей Гуляев.

    Лёгкая неожиданность.

    Ибо дальнобойщиком 53-летний СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ГУЛЯЕВ никогда не был. Ну вот ни разу не был.
    А был и остаётся профессиональным провокатором радикально-оппозиционного толка.

    -image-

    Родился в Гомельской области, школу окончил в Калининградской, высшее образование получил во Львове (факультет военной журналистики).
    Работал в питерских "600 секундах" (уйти пришлось после обвинения со стороны Невзорова в присвоении 8 тонн бензина, предназначавшихся для редакции), на рязанском ТВ, в ИТАР-ТАСС, главредом газеты Курортного района Санкт-Петербурга "РайонКа".

    Переходим к наиболее вкусной фазе.

    В декабре 2002-го Гуляев избран в Законодательное собрание СПб по списку Союза правых сил (отвечал в правосильной команде за "формирование независимых СМИ").
    В ЗакСе членствовал в Демократической фракции (СПС+"Яблоко"), председательствовал в Комиссии по вопросам земельных отношений.

    В мае 2005-го выступил соучредителем Объединённого гражданского фронта Гарри Каспарова.
    В феврале 2006-го избран членом Федерального совета ОГФ.

    В 2007-м кандидат в депутаты питерского ЗакСа от партии "Яблоко".

    В июне 2007-го вместе с Алексеем Навальным стал соучредителем и сопредседателем национал-демократического движения "НАРОД".
    Причём конференция движения выдвинула Гуляева в президенты РФ; поначалу он всерьёз собирался баллотироваться, а своими доверенными лицами провозгласил Лёшу Навального (на тот момент зампред московского "Яблока") и Петю Милосердова-Бакши (на тот момент член КПРФ, исключён вскоре за неотроцкизм, в настоящее время в розыске по делу близкого друга Белова-Поткина).

    В октябре 2007-го поддержал выдвижение Каспарова в президенты.

    В 2007-11 один из главных организаторов питерских "Маршей несогласных".

    С 2008-го представляет в СПб оранжистское движение "ТИГР".

    В марте 2010-го один из подписантов обращения "Путин должен уйти" (первую тройку подписантов составляли Боннэр, Буковский и Пионтковский).

    Сотрудничал с Российским народно-демократическим союзом Касьянова, Национально-демократическим альянсом Широпаева и Лазаренко, сепаратистами-"ингерманландцами".
    В конце-концов вступил в РПР-ПАРНАС.

    Восхищается Евромайданом, УПА, АТО и назначением Саакашвили губернатором Одесской области ("Я думаю, он там наведёт порядок, как навёл порядок в Грузии").

    В 2015-м кандидат в губернаторы Ленинградской области от касьяновско-яшинского ПАРНАСа, при поддержке "Открытой России" Ходорковского, с программой "Иначе" ("Европейский выбор для Ленинградской области").
    В числе программных пунктов было предложение назначать чиновниками иностранцев ("Лучшим выбором для жителей области, на мой взгляд, было бы приглашение на должность губернатора Ленобласти финского менеджера"), в частности, экс-президента Финляндии Тарьи Халонен

    -image-

    -image-

    -image-

    -image-

    +Немного кавказских дальнобоев:

    Немного расчетов:

    А давайте переведем все в мандарины, которые как раз сейчас пользуются спросом.
    Естественно абхазские.

    Маршрут Адлер-Москва. Это примерно 1 700 км.

    1 700 х 3,73 = 6 341 руб.
    Опять таки 10 тонн мандаринов в Москве подорожает на 6 341 руб.
    А килограмм?
    6 341 : 10 000 = 0,6341 руб.
    Как мы видим килограмм мандарин должен будет стоить на 64 копейки дороже.
    Если взять например Мурманск то там мандарины должны подорожать на 1,3 рубля.

    Я не говорю о хлебе, молоке и прочих продуктах которые в избытке производятся там где и реализуются. Ну не возят эти товары тяжеловесной техникой. ГАЗели полуторки или что-то другое не превышающее 12 тонн.

    Я не пытаюсь кого-то в чем-то винить.
    Но скажите мне... Какая почва для столь громадного шума? В 6 000 рублей от Адлера до Москвы которые с лихой покроются подорожанием уж точно не на 64 копейки?

    Теперь о том почему я взял для арифметики КАМАЗы.
    Сейчас у нас идет грандиозная стройка Курской АЭС-2. Ну как грандиозная? Темпы в связи с кризисом спали. Но песок эти КАМАЗы возят уже год.
    И знаете, что я имею вам сказать?
    Дорогам по которым эти КАМАЗы везут эти 12 тонн приходит 3,14здец.

    Вот и все, что я хотел сказать.
    Хотя нет... Еще добавлю, что если уж вводятся эти тарифы то нужно контролировать прежде всего повышение цены мяса на 19 копеек, а не оплату водилой этого сбора.

    И все же я уверен, что вся эта дальнобойная буча не из-за 3,73 рублей...
    Небольшая схема левого заработка дальнобоев и нетолько...

    P.S. Тут в комментариях наезды на то, что я не учел, что кроме того же мяса нужно будет доставить топливо, корм и прочие побочные перевозки.
    Ну давай и это учтем.
    Пусть топливо к месту где загрузится дальнобой везут на расстояние 1000 км. И пусть цистерна емкостью все те же 10 тонн. На сколько должно подорожать топливо? На 38 копеек за литр (примерно, хотя литр соляры меньше кг).
    Какой расход у того же КАМАЗа? Кажется около 35 л в смешанном режиме. Опять же если из Курска в Москву и обратно это 1000 км. То есть 350 л. Пусть даже 500 л потратит дальнобой. Это на сколько дороже? Это плюс к стоимости товара в КАМАЗе 190 р. У меня там на примере 10000 кг мяса? Значит кг подорожать должен еще на 2 копейки.
    Пусть даже учтем пример кормов и прочей бижутерии. Это еще копеек на 20. В общей сложности повышение цены товара при должном контроле за наценками ну ни как не превысит 50 копеек с доставкой на 1000 км.
    Кстати... Где вы видели, что бы те же корма с полей везли фурами да еще по федеральным трассам? Ну изредка. Основная масса кормов выращивается в окрестностях свинарников и прочих ферм.

  2. ‹ Ранее
  3. 8 г. назад
    29.11.2015 18:46:04 отредактировано IamAlexy

    (185) давно пора проверять не ДОХОДЫ а РАСХОДЫ чиновников и их семей..
    должна быть декларация о РАСХОДАХ

    Ответы: (192)
  4. Всё, я за Платон. Считаю что это справедливо.

    Ответы: (196)
  5. (190) причем тут расходы. 25% расходов бюджета тратится на аппарат управления официально. это без теневой части.

    Ответы: (195)
  6. ахахаххахаа

    "внезапно, профессиональные безработные псевдо-оппозиционеры возглавили протест работяг-дальнобойщиков"
    лол..

  7. (189) а я не читая подмахнул. нет у меня его. считаешь меня круто поимели?

    Ответы: (197)
  8. (192) ты и тут несогласен...
    ипать..

    [...].. я прям даже не боюсь представить что ты будешь писать когда Путин издаст закон запрещающий есть говно..

  9. 29.11.2015 18:48:56 отредактировано Доброжук

    (191) а я говорил что у тебя всё в порядке с чуством юмора?

  10. (194) Твои деньги уже [...], тебя же просто обещаниями кормят...

    Ответы: (198)
  11. (197) о чём с тобой вообще можно разговаривать, если у Коллайдера даже гуси умнее чем ты?

  12. Так [...], с гусями общайся. Зачем ты с 5 утра торчишь на форуме? колайдер ещё не купил им планшеты, чтоб они тут растекались мыслию...

    Ответы: (200) (202)
  13. (199) а может и купил.. хз кто под ником "доброжук" пишет.. еще не так давно вполне нормальный форумчанин был...

    падазрительна!

  14. Колайдер, забери планшет у самого жирного гуся... Его кличка кажысь "аполлон"?

  15. 29.11.2015 19:07:45 отредактировано Доброжук

    (199) а дебилам в Киеве на обьяснили про часовые пояса? это для тебя было 5 утра... ты действительно тупее гусей.

    Ответы: (204)
  16. Целый день на форуме дальнобойщики считают, сколько они теряют от Платона - как хорошо, что завтра дальнобойщикам в школу, и это прекратится...

  17. 29.11.2015 19:10:42 отредактировано КитайскийМуй

    (202) Тебе дебилу рассказывали, что время летит одинаково во всех часовых поясах? Ты торчишь на форуме уже 14 часов... Схуяли?

    Ответы: (205)
  18. (204) первый твой пост был около 7:00 по местному времени, тому местному, где я проживаю, у тебя, в Киеве было, соответственно около 5:00, на что я заострил внимание, а ты запомнил. а время летит одинаково, и я не торчу 19 часов тут, периодически подхожу. но в пять утра я точно дрыхну, мне не платят сверхурочные и ночные...

  19. а в Петропаловск-Камчатском полночь © муй точно шпион...

  20. IamAlexy ты не объяснил почему я должен платить за то что дальнобои разрушают дороги..

    IamAlexy ну расскажи мне как дальнобои НЕ переложат эти финансовые затраты на своих потребителей, ага.. прям не поднимут тарифы ну ни разу..

  21. 29.11.2015 19:39:28 отредактировано IamAlexy

    всего 7.40 шекелей...

    20151129_mwa7k.png

    поставка - от 12 тонн..

  22. Колонну дальнобойщиков которые едут в Москву представляю примерно вот так:

    -image-

  23. -image-

    Ответы: (211)
  24. (210) и тут печеньки госдепа?

  25. Про ж/д правильно написано. Это только у нас, при действующей железной дороге, оказывается выгоднее возить грузы за тысячи километров в условиях российского климата по разбитым трассам на фурах. Это же очевидный бред, от этого шубохранилища пустеют. Так что тут не только забота о вротенберге, но и повышение привлекательности ж/д перевозок

  26. ну чо там как, слив идет качественно и в срок?

  27. две новости за сегодняшний день:

    1. запрещен фонд сороса
    2. забастовка дальнобойщиков перенесена.

    просто совпадение..

    Ответы: (215)
  28. (214) Однозначно...

  29. 30.11.2015 16:28:10 отредактировано IamAlexy

    Тиран совсем с катушек слетел..

    Колонна дальнобойщиков уничтожена на подъезде к МКАД!!!!11

    срочно распространить пока власть не замолчала это чудовищное преступление!!!!111

    Никто не верил, что это случится, но похоже, что у кремлевского карлика нет никаких тормозов! Уничтожены сотни фур!

  30. Совсем недавно раскачивали "креативный класс" - не вышло. Потом пытались врачей - тоже не получилось. Сегодня дальнобойщики. Грантам быть!

    волнуюсь - как бы 1сников раскачивать не начали...

  31. ну так че там, IamAlexy уже популярно объяснил, что без дополнительных сборов в кризис наша экономика осончательно загнется?

    Ответы: (219)
  32. (218) я это и не пытался объяснять ибо это не так..
    и да - ВАША экономика загнется от мигрантов..

    Ответы: (220)
  33. (219) а, так вы считаете, что в кризис повышать налоги - это моветон? че то я запутался в ваших утверждениях...

    Ответы: (221) (222)
  34. (220)нет я этого не утверждал.

  35. ЗлобнийМальчик а, так вы считаете, что в кризис повышать налоги - это моветон?

    наоборот, он считает, что это весьма нужное и полезное дело

    Ответы: (223)
  36. (222) нет, я так не считаю - зачем ты врешь даже в мелочах?

    Ответы: (224)
  37. (223) ты же сам говорил, что ввод платона - дело нужное и полезное, разве нет?
    зачем ты врёшь, что я вру?

    Ответы: (225) (227)
  38. (224) я тоже такое припоминаю. По моему, уважаемый andrewks тут не врет.

  39. я просто хотел понять, не поменялась ли генеральная линия партии

  40. (224) конечно нужное и полезное - но налоги то тут причем ?
    я вовсе не про налоги пишу...

    Ответы: (229)
  41. основная польза платона (по мимо целевого дорожного сбора) - контроль маршрутов.
    это же кстати является и основной причиной бучи со стороны "дальнобойщиков"

  42. IamAlexy но налоги то тут причем

    ах, простите, не налог, а целевой сбор. это же важно

  43. Хорошо пусть те 30-40% теневых дальнобоев/перевозчиков, которые перевозят левый лес/мусор/бенз/нефть/цемент и т.д. им конечно это не нравится, так как в конечном итоге, будет больше возможностей их прижать благодаря этой мегасуперсистемеПЛАТОН. ОК, хорошо, пусть будет так. Только вот в чем есть одна проблемка, я конечно против всяких нелегалов и теневых бизнесов и тем более если это КРИМИНАЛ, но так уж повелось в России, что каждый крутит так как может. Так вот в чем суть далее. Весь этот подпольный грузоперевоз, он так или иначе формирует конечную стоимость продукции, то есть лесочек который вывозят незаконно из него что делают ? Правильно, двери, мебель и много чего ещё и эти дельцы так как они сильно экономят за счет тени, делают более дешевые весЧи и создают конкуренцию, набивая свой кармашек. Так вот что произойдет тогда, когда всем этим "товарищам" придется или свернуть деятельность или обелить(легализовать), при том что терять ту маржу которую они имели ДО им не сильно захочеЦа! Значит в любом случае мы получим или дефицит в определенных секторах или повышение причем не просто на какую-то ставку платона, а на весь спектор моментов. Я не знаю сколько теневых перевозок/бизнесов/производств, в которых очень большой вес имеет транспорт, но получается по мыслям Алешки, нас все равно ждет ЖОПА, в плане цен. ИМХО.

    Ответы: (231)
  44. 30.11.2015 20:47:41 отредактировано КитайскийМуй

    Будущий_Олигарх когда всем этим "товарищам" придется или свернуть деятельность или обелить(легализовать)

    Сколько их всего в абсолютном значении?
    В процентном от общего числа жителей РФ?
    В процентном от общего числа предпринимателей РФ?
    Какую долю от общего ВВП они создают?
    Сколько процентов из них обелится?

    Ответы: (287)
  45. Да причём здесь обеление левых перевозок? Зачем вы этот бред обсуждаете ещё?

    Ответы: (234)
  46. Человек, который ездил без документов с левым грузом, не сможет ездить без трекера платона? Машина не заведётся?)))

  47. (232) потому что даже представители профсоюзов заявляют что проблема платона - это проблема теневого сектора экономики.

    Профсоюзы считают, что проблемы дальнобойщиков связаны с работой в "теневом" секторе рынка

    МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Профсоюзы считают, что проблемы дальнобойщиков связаны в первую очередь с работой в "теневом" секторе рынка, а не с вводом системы "Платон", предусматривающей взимание платы с большегрузов. Такое мнение ТАСС высказал президент Конфедерации труда России, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Борис Кравченко.
    "Протест дальнобойщиков не лежит в трудовой сфере. Они являются самозанятыми предпринимателями, не вступающими в открытые трудовые отношения. Водители большегрузного транспорта выступают против введения нового налога на хозяйствующие субъекты", - заявил ТАСС Кравченко.

    http://tass.ru/obschestvo/2485325

    Ответы: (242)
  48. Если этот налог такой плохой и неправильный, ТО ПОЧЕМУ ОН ДАВНО И УСПЕШНО СУЩЕСТВУЕТ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ И СШП???

    Ответы: (236)
  49. (235) ответ же очевиден:

    1. там хорошие дороги, потому там этот сбор и существует.
    2. там богатые люди живут, потому они и могут платить этот сбор

  50. мда, смотрю рбк, иксперты уже прогнозируют повышение цен из-за платона аж на 25%. это пистец, а чего сразу не на 125% или не на 100500%? заказуха какая-то..

    Ответы: (239)
  51. 30.11.2015 23:19:36 отредактировано IamAlexy

    Ой какая интересная статья...

    Кто спрашивал про серые схемы?

    получите, распишитесь...

    Раскрыта настоящая причина восстания дальнобойщиков

    Для начала давайте узнаем и запомним стоимостную оценку рынка перевозок.
    Для этого есть данные "Симпл-Аналитикс" http://simple-analytics.com/data/documents/30.-Avtoperevozki.pdf и "АТИ http://ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=4&ID=47291.

    2013 году объем рынка - примерно 900 миллиардов рублей. Добавим к этому все кризисы и санкции, весенний обвал рынка задолго до любых "Платонов" и понимаем - в этом году нас ожидает приблизительный объем в 600 миллиардов рублей.

    А теперь смотрим расклад по емкости рынка в каждом из федеральных округов.

    Угадайте самый ничтожный, практически нулевой по емкости рынок? Северный Кавказ! Где неделей раньше громче и страшнее всего голосили "дальнобойщики".

    Как же так получилось, что от самого ничтожного по емкости рынка доносится самый лютый по громкости вопль?

    А очень просто. Дело не в емкости, дело в наглости. Там "дальнобоили" настолько самоуверенные ребята, что вывели в тень не тридцать, и даже не пятьдесят, а процентов примерно так девяносто семь всех сделок. Поэтому точную емкость их рынка подсчитать невозможно.

    Ко всему уже сказанному про некогда "восставший Дагестан" остается только добавить, что дагестанская фура (уж простите, из песни слов не выкинуть) на трассе такая же часть фольклора как "шахид-такси" для городских жителей. Машины эти как правило в чудовищном состоянии, дико перегруженные, ездят зигзагами, при подъеме в гору глохнут на половине пути.

    Единственный принцип их существования - заплатить как можно меньше, получив как можно больше.

    Что же касается дальнобойщиков в общем.

    Была группа прямого действия. Те водители которые выступали на митингах, забивали трассу "улитками" и вообще были публичными выразителями недовольства. Их проще и правильнее всего называть "котомками" - это либо люди прямо от Котова, либо люди, связанные с Котовым и на него ориентированные, либо люди вдохновленные примером Котова.

    Вторая часть, куда более многочисленная и суровая - это совсем обычные дальнобойщики, сторонники пассивного сопротивления, а конкретно - оборонительной забастовки.

    А теперь смотрим, что нам Котов рассказывает в одном из ранних интервью, где он пока еще "лидер про тесто"

    И таким образом самый перый миф, будто грузы возить некому, потому что нерентабельно, разбивается к чертовой бабушке: много, оказывается, готовых и способных работать - и по новым тарифам, и по новым правилам.

    И вполне спокойно при этом жить. Просто этим людям не дают работать их же добрые коллеги.

    "Если мы не едем в рейс, значит и ты не поедешь". История о том, что дороги опустеют потому что работать некому, а работать некому потому что новые правила "превращают свободных водителей во вшивую нищету" - ложь.

    Вторая история, будто бы водители стоят не только за себя, но и за весь народ, поскольку им совесть мешает поднимать расценки. Ведь если подорожают водители, значит подорожают и товары, вообще "все вокруг подорожает и все это ради какого-то Роттенберга".

    А теперь читаем, как Котова срезает даже журналист "Свободы" вопросом - что, ну вот же снизили тарифы, скостили штрафы, вы все равно недовольные? А в ответ "сегодня снизили, завтра опять повысят, поэтому надежнее бороться за полную отмену этого несчастья".

    Дело-то оказывается не в тарифах! А в то что "на вольных волков дальнобойщиков пытаются собачий ошейник нацепить". Держать их на поводке, понимаешь ли и "антиконституционно отлеживать все их перемещения".

    Только непонятно причем тут "страдания ограбленной роттенбергами пенсионерки" - если на пенсионерку дальнобоям более-менее чихать. Да и тарифы для них не проблема, а проблема во всеобщей системе регистрации, учета и контроля.

    Которой приписываются совершенно демонические свойства - хотя в "Платоне" нет данных ни о грузе, ни о весе, вообще ни о чем. Он только про дороги - сколько километров проехал и сколько с тебя причитается.

    И реальные интересы "дальнобойщиков" прекрасно проговариваются на соответствующих форумах. Забастовкой решают один из двух вопросов.

    Дело в том, что по закону дорожный сбор обязан вносить водитель, причем до того, как выжать на трассу, а не после.

    Поскольку люди работают в серой зоне - напрямую с грузоотправителем почти никто не контачит. Есть специальные фирмы - "прослойки". Они же "экспедиторы", по факту диспетчеры, который ни за что отвественности не несут и никому ничего не гарантируют.

    Зачем они нужны в таком случае?

    Это - самая интересная история.

    Дело в том, что водитель как индивидуальный предприниматель работает по облегченной системе налогообложения. Именно поэтому в Платоне нет НДС. А грузоотправитель чаще всего юридическое лицо работающее с НДС.

    И диспетчер - тоже с НДС.

    Только для того он и нужен - заключить договор с НДС, сделать возможным возврат этого НДС. Потом взять деньги, отмыть их через однодневку (чтобы никакого НДС в ним уже не липло) и черным налом рассчитаться с водителем.

    Комиссионные посредника могут запросто быть и 50%, и 70%.Водитель никогда точно не знает, сколько ему на самом деле платят за перевоз.

    На всех- этих возвратах, махинациях и прочих манипуляциях с НДС делаются колоссальные деньги.Но это только один возможный случай.

    Второй вопрос - практика так называемых двойных затрат. Когда грузоотправитель и грузополучатель крутятся-вертятся по документам, и выходит в результате "отправитель заплатил, чтобы груз отправить, но получатель тоже заплатил, чтобы его получить".

    И каждый якобы понес на этом существенные расходы.

    Махинаций вообще множество, все зависит от конкретного экспедитора. Но особенно порочной эта система становится, когда водитель начинает с экспедитором дружить. Редко но метко.

    Водитель с чего живет? Принял груз, выгрузил, получил деньги пошел есть пельмени?

    Нет.

    Схем великое множество.

    Во-первых, дорога она ведь в два конца - еще и вернуться надо. Поэтому на обратную дорогу водители постоянно ищут "попутный груз", чтобы впустую топливо не жечь, и зачастую соглашаются на совершенно смешные контракты. Это же "побочка"!

    Во-вторых, есть такая штука, как попутный груз. Если место в кузове есть, можно догрузить его попутной какой-то халтурой. Практика догкрзов вообще сильно распространен. Некоторые целые фуры одних только "догрузов" и гонят.

    А раньше то вообще была лафа, за скромную мзду гаишникам можно было катать перегруженные фуры, в два или три раза больше разумного веса!Лафу отменили относительно недавно, это был ПЕРВЫЙ ЭТАП дорожной реформы - сильные штрафы за перегрузку. Платон - ВТОРОЙ этап.

    Вот тут особенно взвыли дагестанцы, которые без перегрузов вообще не ездили.

    И в каждом случае дальнобои поднимали странный крик про "разорения, удушение", а еще "сотни тысяч останутся без работы", "инфляция заскачет".И каждый раз, пошумев, разезжались по складам. Но кому "Платон" действительно по-настоящему выгоден?

    Так крупным перевозчикам же, которые работают по системе единого налогообложения или как она называется. Почему он выгоден - в смысле конкурентного преимущества?

    Крупным перевозчикам, у которых есть оборотный капитал на предоплату "Платон" и которые действуя по единой системе налогообложения имеют право проводить это по своей бухгалтерии как "расход". Что логично.

    А почему он не выгоден дальнобоям? Элементарно - снижает возможности и удобство демпинга по отношению к к большим перевозчикам, и одновременно сильно упрощает демпинг снизу. Чтобы один водитель получил преимущество перед другим, ему только взять на себя дорожные расходы. Которые грузоотправитель наверняка еще внесет на НДС и этот НДС с них вернет вполне благополучно.

    Теперь снова читаем:

    "У нас существует группа посредников. На сленге нашем это называется «табуретка». Крайне редко это серые фирмы, белых фирм вообще не существует, почти всегда это полностью черные фирмы. Их основная задача обналичить деньги. И уйти от НДС. НДС никто не платит. У них разница между теми деньгами, которые к ним приходят от владельцев грузов, и теми деньгами, которые попадают в кабину водителю, - в среднем 50%.

    Почему их называют табуретками? Потому что за душой ничего нет, ответственности никакой, «табуретке» достаточно поменять сим-карту, и она теперь новая, белая и «пушистая». Бывает и гораздо больше, чем 50% крадется. Водителям обещают 40 рублей в час за вынужденный простой, а владелец груза платит 250 рублей в час. Понимаете разницу?Создать правильные схемы можно. Легально перевозить грузы можно. Что самое обидное, не хотят сами водители, которые работают по серым схемам".

    Да это же наш незабвенный и уважаемый лидер протеста Котов поясняет четыре года назад, как волшебный внутренний мир на трассе устроен.

    Сейчас он устроен немного иначе только в том смысле, что сильно урезали всякую вольницу. Собственно, все чего добивается правительство - это действительно сделать все черные схемы максимально нерентабельными в пользу законных операторов рынка.

    Или вот еще:

    "Как правило, "Экспедиторы" состоят из 1-5 человек, ушедших из базовых предприятий на вольные хлеба, прихвативших с собой базу перевозчиков и клиентов, формы договоров и заявок, и научившихся простейшим знаниям поиска машин под имеющийся заказ. Понятие ответственности, как и знание законодательства, у большинства таких экспедиторов практически отсутствует, или является лишь видимостью. При всех внешних атрибутах (договоры, заявки, небольшой офис, опыт работы и PR) реально никто и ни за что в подобных компаниях не отвечает. В среде перевозчиков они ориентируются в основном на частных предпринимателей, имеющих максимально низкие расценки и работающих в теневой экономике. Понятно, что для руководства заказчика информация о качестве и надежности услуг таких экспедиторов будет плотно прикрыта "откатами".

    Вот они, лапочки!

    И никто, ни одналюдина про них даже не заикнется. То есть по "дорожным" форумам идет шуршание, но кто читает те форумы?

    Смотрите сами - если верить либералам, то правительство "задавило дальнобоев поборами" и с каждым новым побором и ограничением неминуемое настанет разорение и остановка трассы!

    Но всякий раз получается, что грузовики как катались, так и катаются, хотя их пять раз разорили уже.

    То есть транспортный налог, акциз на топливо, тахометры, ограничение на длину автопоезда, ограничение по въезду на МКАД, запрет перегрузов. И всякий раз дальнобои собираются бузить как будто последний раз перед неминуемой смертью - но всякий раз остаются живы.

    Так почему каждый раз обещают революцию и трагедию, но всякий раз она откладывается?

    Их выступления принципиально несистемные исключительно по той простой причине, что дальнобойщики работают вне правового поля.

    Что они могут сделать с "черной кассой" - в суд подать, что ли? С целью защиты прав - каких прав? Права быть пиратами асфальтовых морей? Нет такой правовой нормы в наших кодексах.

    Поэтому все, на что они могут рассчитывать, это нагнать как можно гуще эмоций и зарядить их на максимальной громкости. И всякий раз пугать что без Апокалипсиса не обойдётся

    В чем смысл забастовки?

    Он двоякий.

    Отменят Платона - дальнобоям хорошо. Тем самым средний водила останется именно средним. У него будут преимущества и перед большими фирмами, и перед дармовозами. И главное останется нетронутой серая экономическая зона с экспедиторами.

    А не отменят "Платон"... Значит, не отменят. Забастовка есть сигнал заказчикам и посредникам, что сумма дорожного сбора их забота, что на трассе работать по новым правилам, а с экспедиторами. По старым никому не интересно. Грубо говоря, что суммы должны расти.

    Итак.

    Общий обьем рынка: по реалистическими прогнозам 600 миллиардов, по оптимистическим как в хорошем прошлом примерно 900 миллиардов.

    В расчете сбора взят пробег 12-тонника в размере 8500 км в год. А реальный пробег с "леваками" - 100 000 - 150 000 км в год. То есть с перевозчиков будет взято не 50 млрд рублей, как заявлено, а 550-820 млрд рублей

    Мы получаем сумму сбора, равную общей стоимости рынка!

    Причем рынок остаётся вполне живой и дееспособный. Остаётся только представить, сколько там на самом деле денег.

    Нет, понятно что могут ответить - это все будет компенсироваться через инфляцию, рост тарифов и прочее. Из одного рубля можно наковать десять рублей, но суммарная их ценность все равно будет - один рубль.

    Собственно, это вам такая вакцина - чтобы на слово "возмущенные дальнобойщики" читатели не представляли бедолаг-водил, измучанных неистовой баранкой под вечное "третья жизнь за рулем, три века без сна".

    Анатолий Лантов
    http://www.politonline.ru/interpretation/22884341.html

    Обратите пристальное внимание на:

    Первое - заявленную емкость рынка рассчитываемую по официальной статистике. Это и есть налоговая база отрасли - грубо.

    Второе - самими же "борцами" утверждается, что фуры ходят 80-100 тыс. км. в год. Значит владельцы фур при плате 1,5 (3,5) рубля за километр будут платить сумму сопоставимую с нынешней оценкой рынка перевозок.

    То есть сегодня налогов платится в отрасли столько будто реальный тариф на перевозку грузов с фуры - 3,5 рубля за километр !

    На онлайн калькуляторе перевозка 10 тонн стройматериалов объемом 80 куб.м (фура) на 1000 км обойдутся в 60000 руб, что дает 60 руб за километр в реальности.

    Ответы: (247) (249)
  52. (237) наверное, потому что леваки уже трудно будет гнать, так что помимо платоновских налогов придется придется платить другие налоги ОСНО...или патент...что-то придется платить..

    Ответы: (241)
  53. Мандарины в сетях - по 50-60 руб. Ну выростут на 20%, будут по 60-70... это всё равно в два раза дешевле чем в чуркестанских ларёчках... пугают ежа голым задом...

    Ответы: (243)
  54. (239) лол.. так вот почему цены сдерживаются годами.. это храбрые дальнобои берут на себя удар основной- рискуют свободой, имуществом, благополучием своих детей и близких - только ради того чтобы мы могли дешевые мандарины покупать из абхазии.. и арбузы..

    БУ ГА ГА ГА

    Ответы: (243)
  55. IamAlexy Профсоюзы считают, что проблемы дальнобойщиков связаны в первую очередь с работой в "теневом" секторе рынка, а не с вводом системы "Платон", предусматривающей взимание платы с большегрузов. Такое мнение ТАСС высказал президент Конфедерации труда России, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Борис Кравченко.

    Так профсоюзы или президент Конфедерации труда?

    Ответы: (244)
  56. 30.11.2015 23:27:17 отредактировано Хоботов

    (240) интересно, откуда вы знаете про цены в российских сетях...
    (241) я не очень понимаю ваше лол...мандарины и арбузы дешевыми никогда не были...если только в сетях...и причем тут цены...просто не хотят платить налоги...и они же не только мандарины возят...но всякими криминальными делами занимаются, начиная от наркоты и краденными машинами, автозапчастями, алкоголем, секс-товаром заканчивая всяким контрафактом...это очень серьезный бизнес...имхо

  57. (242) написано же - "такое мнение высказал президент Конфидерации Труда России"
    Опровержения от "профсоюзов" пока не последовало..

    Ответы: (245)
  58. IamAlexy Опровержения от "профсоюзов" пока не последовало..

    :)

    Ответы: (246)
  59. (245) ты ведь не уловил сарказм, да?
    тогда марш в вики читать что такое эта самая конфедерация..

  60. IamAlexy Дело в том, что водитель как индивидуальный предприниматель работает по облегченной системе налогообложения. Именно поэтому в Платоне нет НДС. А грузоотправитель чаще всего юридическое лицо работающее с НДС.

    И диспетчер - тоже с НДС.

    Только для того он и нужен - заключить договор с НДС, сделать возможным возврат этого НДС. Потом взять деньги, отмыть их через однодневку (чтобы никакого НДС в ним уже не липло) и черным налом рассчитаться с водителем.

    ужасные вещи ты говоришь.
    т.е. АСК НДС-2 со своими хранилищами, с отдельной, специально созданной налоговой инспекции, посаженной на обработку его результатов, и на всё это было израсходовано немало бюджетных денег, так вот это всё не работает?!

    и теперь нас спасёт очередной АСК НДС-3 Платон?

    Ответы: (248) (252)
  61. (247) лол.. правда считаешь что не осталось лазеек мухлежа с НДС ?

    Ответы: (250)
  62. IamAlexy Так крупным перевозчикам же, которые работают по системе единого налогообложения или как она называется.

    ламерьё. мало того, что не знает, как называется, так ещё и не знает, что крупный перевозчик такую систему применять не сможет

  63. (248) тебе тут выше доказывали (в т.ч. я), что платон не спасёт от левых рейсов, а теперь ты хочешь мне доказать, что АСУ НДС-2 не спас от левого НДС?

    ты или крестик сними, или трусы одень

    Ответы: (251)
  64. 30.11.2015 23:52:02 отредактировано IamAlexy

    (250) лол.. не надо МНЕ доказывать..
    ты дальнобоям докажи которые именно по этому и бастуют в дагестане :)

    еще раз почитай внимательно что Я пишу.
    суть того что Я пишу в том что причина "бунта дальнобойщиков" отнюдь не тарифы а как раз то что платон рушит серые схемы начиная от простейших где тупо возят ворованный лес на незаконные лесопилки заканчивая вообще серыми схемами отрасли - когда собирается колонна из "тысяч" фур и едет из региона где прогнозируемый объем отрасли 0.03% по стране- то есть вообще никакой и 90% оборотов отрасли уведена в тень - тот самый регион где либо фуры тупо стоят и не ездят или ездят по 3 рубля за км.

    верят они что платон ВСЕ их серые схемы закроет или не верят - это проблемы дальнобоев.
    но судя по реакции - верят - ибо сразу станет понятно сколько кто куда и когда ездил.
    и третим/четвертым или каким этапом станет анализ объема налоговых поступлений и маршрутов передвижения тех или иных "дальнобоев"

    именно по этому они бесятся..

    и срали они на вас, на ваши мандарины, на тарифы и прочую херню которую вы тут дружно впариваете недлю и которую РБК и прочие навальные педалируют - у них одна проблема - накрывается теневой бизнес

    Ответы: (252) (287)
  65. IamAlexy еще раз почитай внимательно что Я пишу.

    я прочитал. см. (247)

    Ответы: (253)
  66. (252) ндс там до кучи - подозреваю что автор статьи не бухгалтер и не в курсе последних веяний контроля со стороны ФНС.
    но даже новая система контроля НДС не искоренила обнальный бизнес - никак вообще.
    и если ты почитаешь статью дальше там как раз про это пишется - вопрос в обнале в том числе - и прямо написано что серых схем множество.. одна из которых - мухлеж с ндс, другие - обнал..

    Ответы: (271)
  67. 01.12.2015 08:43:22 отредактировано Вездессущий

    тем временем пропутинский яндекс, который до сих пор на своих картах рисует Крым территорией украины продолжает [...] про падение цен на бензин
    https://news.yandex.ru/quotes/region/20001.html

    Ответы: (256)
  68. 01.12.2015 08:43:46 отредактировано Вездессущий

    на пару с benzin-price.ru
    у этих так вообще вчера ещё на 30 коп подешевел
    32.50 сегодня против 33.20 5го октября
    http://www.benzin-price.ru/price.php?region_id=63&brand_id=6
    http://www.benzin-price.ru/stat_60days.php?region_id=63

    Ответы: (257) (259) (266)
  69. Вездессущий яндекс, который до сих пор на своих картах рисует Крым территорией украины

    это неправда. яндекс рисует каждому то, что он хочет видеть.
    украинцам рисует одно, россиянам другое

    Ответы: (263)
  70. (255) на твой пруф я швырну тебе твой же пруф
    http://www.benzin-price.ru/price.php?region_id=73

  71. за 2 месяца:
    http://www.benzin-price.ru/stat_60days.php?region_id=73

    где дешевеющий бензин?

    Ответы: (259) (260)
  72. (258) В соседней области, вот же (255). Император вас не любит)

    Ответы: (262)
  73. (258)ты по ссылке ходил, там подешевел на 4 копейки с 5.10, но тебе для радости было достаточно чтобы он хотя бы не дорожал

    Ответы: (261)
  74. Вездессущий ты по ссылке ходил, там подешевел на 4 копейки

    бью челом об пол

    для особо умных: цены средние. на Роснефти 2 месяца горит одна и та же цена

    Ответы: (264)
  75. (259) у вас, кстати, 95-й тоже без изменения за последние 2 месяца

  76. 01.12.2015 09:10:43 отредактировано sda553

    (256) а тем, кто хотит видеть дешевеющий бензин, показывает дешевеющий бензин.
    В хогвартсе зеркало с таким свойством было

  77. andrewks почему стоимость бензина растёт при падающей цене на нефть,

    andrewks я был бы уже рад, если бы она просто не росла

    andrewks на Роснефти 2 месяца горит одна и та же цена

    Парам-пара-пам

    Ответы: (265)
  78. (264) чего пам-пам? я рад, что он пока не растёт, но где дешевеющий бензин, про который ты рассказывал?

    Ответы: (266)
  79. (265) ну вот же, у меня на заправке (255)

    Ответы: (267)
  80. (266) незачёт.
    у меня на заправке по-другому показывает.

    ЗЫ мораль для тебя такова, что, если хочешь человеку доказать про дешевеющий бензин, то, для начала, уточни регион, какой маркой заправляется, и (опционально) в какой сети заправок

    Ответы: (268)
  81. (267) мораль такова, что если у тебя бензин не подешевел, это не значит что он нигде не подешевел, а ты упорно закрываешь глаза на то, что в других регионах он подешевел. Мы тут за политику трём, за Россию матушку и Владимира батюшку, а ты только о своей попе думаешь, о конкретной марке на своей заправке

    Ответы: (269)
  82. Вездессущий мораль такова, что если у тебя бензин не подешевел, это не значит что он нигде не подешевел,

    ты опять привираешь.
    я не утверждал, что он нигде не подешевел, я утверждал, что он у меня не подешевел.
    а ты, как раз, утверждал, что он везде подешевел

    Вездессущий Мы тут за политику трём, за Россию матушку и Владимира батюшку, а ты только о своей попе думаешь, о конкретной марке на своей заправке

    у каждого своя политика

    Ответы: (270) (286)
  83. andrewks а ты, как раз, утверждал, что он везде подешевел

    нет, это ты привираешь, я такого не утверждал

    Ответы: (272)
  84. IamAlexy но даже новая система контроля НДС не искоренила обнальный бизнес - никак вообще.

    новая система по НДС не против обнала, в против незаконных возмещение

  85. (270) тебе в пруфы носом ткнуть?

    Ответы: (273) (275)
  86. (272)это угроза?

    Ответы: (274) (275)
  87. (273) что ты, это предложение

    Ответы: (275)
  88. Вездессущий (272)это угроза?

    andrewks (273) что ты, это предложение

    -image-

    Ответы: (276)
  89. (275) а с большой мордой - это, я так понимаю, ты?

    Ответы: (277)
  90. (276) нет, это деятель с луком и стрелой:

    -image-

    Ответы: (278) (284)
  91. (277) архангел?

    Ответы: (279)
  92. (278) Купидон, сын Урана и Афродиты.

    Ответы: (280)
  93. пруфы давай
    (279)В любой непонятной ситуации съезжайте на пидарасию

    Ответы: (281) (283) (285)
  94. Вездессущий В любой непонятной ситуации съезжайте на пидарасию

    пока всё понятно

  95. Чет я не понял, а как платон уничтожит серые схемы?

    Ответы: (284)
  96. Вездессущий пруфы давай

    ок, нате, распишитесь

    Вездессущий на 20 копеек упала - но ты не рад.

    andrewks кто упала?

    Вездессущий цена на бензин, мы же о ней говорим?

    andrewks где она упала?

    Вездессущий На заправках, где, харе под дурика косить
    http://www.benzin-price.ru/price.php?region_id=77&brand_id=6
    вот по Москве ссылка, но у нас я своими глазами видел

    andrewks у меня на заправке ничего не упало, ни под кого я не кошу

    Вездессущий Заправляешься на западных либеральных заправках, а виноват Путин. На православной путинской Роснефти упала

    andrewks я всегда заправляюсь только на роснефти.

    andrewks да где они упали-то? если они где-то в Москве упали на 10 коп, это не означает, что во всех регионах они тоже упали.
    вот специально сегодня заеду на заправку и сравню с ценой прошлой недели

    Вездессущий а потом придёшь и извинишься?

    andrewks за что?

    Вездессущий за то что усомнился в правдивости моих слов)

    andrewks короче, наврал ты.
    цена 95-го на роснефти - 36,49 р.
    как и на прошлой неделе, и на позапрошлой

    Ответы: (286)
  97. (282) луком и стрелой, см. (277)

  98. Вездессущий В любой непонятной ситуации съезжайте на пидарасию

    совет бывалого?

  99. (283)что-то там нет моих высказываний

    andrewks что он везде подешевел

    Ответы: (288)
  100. IamAlexy и срали они на вас, на ваши мандарины, на тарифы и прочую херню которую вы тут дружно впариваете недлю и которую РБК и прочие навальные педалируют - у них одна проблема - накрывается теневой бизнес

    Ну так, значит мы получаем в итоге дефицит в конечном товаре ?

    КитайскийМуй Сколько их всего в абсолютном значении?
    В процентном от общего числа жителей РФ?
    В процентном от общего числа предпринимателей РФ?
    Какую долю от общего ВВП они создают?
    Сколько процентов из них обелится?

    На эти вопросы ответит эксперт IamAlexy и потом мы прикинем на сколько же реально вырастут цены.

  101. (286) у тебя с логикой плоховато? перечитай пруфы ещё раз

  102. переезжаем: http://forum330.com/forum/3828

или зарегистрируйтесь чтобы ответить!