Легенды и мифы Древней Укрии. Пантеон Укрских Богов:

  1. 9 г. назад

    Пуу-Тин – верховное божество укров, грозное, всемогущее и непредсказуемое.
    Согласно поверью, от воли Пуу-Тин зависит абсолютно все в мире, от погоды до количества волос на голове каждого укра. Наводнение, неурожай, пожар, война и даже если просто кошка бросает новорожденных котят – все это Пуу-Тин.
    По легенде Пуу-Тин живет далеко на Восходе, в страшном замке Каре-Ма-Алин, башни которого увенчаны звездами, алыми от крови убитых укров. Трон его сложен из человеческих костей, а у ног покоится гигантский медведь, способный пожрать солнце и луну. Бесчисленные орды могучих и безжалостных Зеленых Демонов прислуживают этому грозному божеству, и даже кошмарных духов преисподней Ноох-чи, одним видом своим повергающих любого смертного в ужас, сумел он подчинить своей воле. В мрачном царстве Пуу-Тин хранится волшебная труба, дарующая огонь. И горе тому, кто прогневит грозного бога: ждет его холодная и голодная зима без огня и света.

    Это могущественное божество внушает смертным такой ужас, что даже по имени его называть нельзя, дабы не накликать беды. Два десятка метафорических имен и прозвищ, придуманных древними украми для Пуу-Тин, составляют основу современной укрской словесной культуры. На их основе сложены сотни пословиц, песен и заклинаний.

    Чтобы задобрить Пуу-Тин шаманы племени несколько раз в год устраивают на священном Майдане торжественные обряды с разжиганием костров (дабы не иссякала Волшебная Труба, дарующая огонь), с ритуальными плясками и скачками, с коллективным чтением заклинаний и исполнением гимнов, посвященных Пуу-Тин.

    Лее-Нин – древнее полузабытое божество, демиург, отец Пуу-Тин.
    У древнего народа соо-вок, от которого по некоторым данным произошли укры и 14 других племен, Лее-Нин почитался как верховное божество, творец вселенной и податель всяческих благ. Недаром его идолы до сих пор во множестве сохранились на землях, занимаемых украми и другими потомками некогда могущественной высокоразвитой цивилизации соо-вок. Однако со временем представления об этом божестве по невыясненной причине сменились на прямо противоположные: нынешние укрские шаманы считают Лее-Нин злым духом, мечтающим искоренить укрский народ. Несмотря на то, что в современном пантеоне он занимает всего лишь второе место после своего сына Пуу-Тин, простые укры испытывают перед ним не меньший трепет. Считается, что частицы силы Лее-Нин заключены в идолах, поэтому он всегда незримо присутствует на земле. По одному из поверий, чтобы избавиться от вечного страха, нужно разрушить их все, чем укры и занимаются с завидным упорством. По другой легенде, когда падет последний каменный Лее-Нин, этот грозный бог, напротив, вернется в мир и покарает нечестивых.
    Интересно, что отрицание Лее-нин и его культа создало серьезный логический разрыв во всей мифологической системе укров. В их легендариуме отсутствует история сотворения мира, а о происхождении самого племени шаманы говорят, что укры произошли от древних укров, которые в свою очередь появились сами собой из ниоткуда.
    Любопытно, что отрицание мифа о создании вселенной Лее-Нин не мешает украм считать исконно своими земли, по легенде подаренные этим божеством Предкам племени, в то время еще входившим в цивилизацию соо-вок. Древние святилища, мельницы и кузни, построенные во славу Лее-Нин, укры также считают своими, хотя используют лишь малую их часть ввиду утраты необходимых для этого знаний.

    Стаа-Лин – еще один сын Лее-Нин, о котором сохранилось крайне мало информации. В цивилизации соо-вок он почитался как бог ремесел, научившим людей строить кузни и мельницы, а также делать оружие и добывать огонь при помощи волшебной трубы. Ему же приписывались функции покровителя воинского искусства, даровавшего соо-вок победы над соседними воинственными народами, и он же по некоторым данным следил за гармонией в мире и вершил правосудие, подчас весьма жестоко. Иными словами, очевидно, что функционал этого божества в поверьях древнего народа был весьма разнообразен, и несомненно, Стаа-Лин пользовался немалым уважением.
    В поверьях современных укров образ его значительно упрощен. По невыясненной пока причине в какой-то момент именем Стаа-лин стали обозначать различные трагические события, которым шаманы племени, ввиду утраты большей части научных знаний, унаследованных от соо-вок, не могли дать разумного объяснения, как то холодная зима или неурожай.
    Одно из прозвищ Стаа-Лин – Голодоморец.

    Гиир-Киин, Черный Стрелок – грозный бог войны на службе у Пуу-Тин.
    По легенде Гиир-Киин появляется там, где собирается три и более членов племени, недовольных нынешним вождем. Увидевший Стрелка тут же проникается его воинственным духом и начинает строгать себе копье или подыскивать дубинку. Излечиться от такой одержимости невозможно, поэтому одержимых, а также их родственников, стараются немедленно уничтожить. А шаманы Священного Майдана бдительно следят за тем, чтобы члены племени не собирались по трое и более, за исключением случаев, когда их специально созывают для проведения обряда.
    Как и имя Пуу-Тин, имя Черного Стрелка строжайше затабуировано.
    Этот бог обладает собственной свитой из множества демонов и второразрядных мифологических существ.

    Мото-Ро – один из спутников Гиир-Киин, изображается в виде злобного карлика, облаченного в доспехи.
    По легенде передвигается на волшебной колеснице, неуязвимой для стрел и копий. В бою может превращаться сразу я пятьсот демонов ноох-чи.

    Ко-Жу-Гет – еще одно воинственное божество, которому также приписывается власть над различными стихиями, предводитель Зеленых Демонов. Армии его бесчисленны, и сколько бы ни били их светлые духи А-Тоо, редеющие ряды неизменно пополняются все новыми тварями. По легенде каждый Зеленый Демон может превратиться в кошку и в таком виде незаметно проникнуть куда угодно. Сам Ко-Жу-Гет превращается в гигантского медведя. По одной из версий – в того самого, что лежит у трона Пуу-Тин и мечтает пожрать луну и солнце.

    Рам-Зан – верховный демон ноох-чи. Эта разновидность злых духов не столь могущественна, как Зеленые Демоны, зато отличается особой свирепостью и науязвимостью.
    По легенде когда-то ноох-чи вели длительную кровопролитную войну с Пуу-Тин, но в конце концов вынуждены были признать власть верховного божества. Что представляют из себя эти существа, до конца не понятно. Судя по всему, они обладают способностью становиться невидимыми и создавать иллюзии.

    Кис-Эль-Оо – коварный бог обмана и лжи из свиты Пуу-Тин.
    Голос его навевает морок, заставляя поверить в то, чего нет. Например, в вежливость Зеленых Демонов, в то, что Лее-Нин создал вселенную или что великий вождь пьет огненную воду и ворует лучшие куски добытых мамонтов, вместо того чтобы заботиться о процветании племени.
    Шаманы священного Майдана неустанно борются с попытками Кис-Эль-Оо затуманить разум укров и если слышат где-то его голос, тут же стараются заглушить его, распевая священный гимн «Ще не вмерла Великая Укрия».

    Аа-Лин-Аа – прекрасная вечно юная богиня любви, супруга Пуу-Тин.
    Она знает три тысячи любовных поз и способна возбудить страсть даже в дряхлом старце. Считается, что произнесение ее имени помогает излечиться от мужского бессилия.
    Кроме того Аа-Лин-Аа почитается как покровительница спортивных игрищ.

    Няш-Мяш - богиня правосудия
    Изображается, как и Аа-Лин-Аа, в образе прекрасной девы, но всякий укр знает, что внешность обманчива и, встретив случайно Няш-Мяш, ни в коем случае нельзя поддаваться ее обаянию, особенно если совесть твоя нечиста. Богиня по глазам читает о всех совершенных человеком грехах и карает мгновенно и беспощадно.

  2. Сказание о том, как демон Шаа-Ри извёл провидицу Ваа-Сии-Ваа.

    Гуляли по лесу зелёному лучники, да демоны страшные. Крови жаждали принесть они повелителю своему. На-Таа-Шаа и Дей-Ян звали их. И вот, затаились они в кустах терновых.
    - Вижу, вижу! - разнёсся гулкий голос по опушке.
    Спутница его встянула свой тяжёлый лук и пустила стрелу в самое сердце гонца. Упал гонец замертво, выпала грамота из рук его. Прискакал на шум злой-презлой чёрт Гии-Вии. Увидел он метку страшную - "200".
    - Проклятие! - воскликнул он. - Она нашла нас. Ваа-Сии-Ваа снова мутит воду. Надо её остановить!
    - Но как? - сокрушался карлик Мото-Роо. - Она далеко, её глаза везде, от неё ничто не спрячется!
    Задумались демоны. И вдруг озарение пришло в головы их тёмные. Гремя доспехами, побежал Мото-Роо к святилищу. И достал он из подземного схрона свиток с надписью "Башмаки", и окунул он в кровь заветный свиток и произнёс:
    - Именем Пуу-Тиин, во имя правосудия, во имя мудрости, во имя справедливости, явись же, красавица Няш-Мяш!
    И окутала святилище белая дымка. И появилась фигура в длинной взлохмоченной мантии, и преклонились демоны перед лицом правосудия. Окинула богиня их грозным взглядом и достала она из складок мантии свиток.
    - Нет-нет, не сейчас! - затараторил чёрт, будто почувствовал близкую расправу. - Богиня, не спеши зачитывать грехи мои. Враг есть у нас. Ваа-Сии-Ваа зовут её. Помоги её извести. Сделай то, что сделала ты с "башмаками", не будет знать границ благодарность наша. Ты больше всех видела засуженных укров, трепетали перед тобой самые храбрые из них. Помоги нам, богиня!
    Ничего не ответила Няш-Мяш, лишь пальцами щёлкнула. И явился во святилище рыжий чёрт, толстый, как сарделька. От него пахло чернилами и тюльпанами.
    - Не видал я прежде в Преисподней своей таких чертей, чей ты будешь? - спросил Гии-Вии.
    - Я - чёрт из Голландии, а зовусь я Шаа-Ри. - ответствовал рыжий чёрт. - Украм я козни строю, да прорицательнице жизнь порчу. Али беспокоит вас Ваа-Сии-Ваа? Я изведу её, только дайте приказ!
    Вытащил Гии-Вии свиток "200" из кармана своего плаща и наказал чёрту:
    - Сегодня начнётся сеанс просвещения в Укрии. Пятеро идолов будут слушать доклад Ваа-Сии-Ваа. Ты! Подмени грамоту!
    - Во имя правосудия, я пойду на что угодно! - поклонился толстяк чёрному чёрту.
    И велел Шаа-Ри привести ему лошадь убитого гонца, и облачился он в его одеяние, и сунул в суму грамоту другую. Совсем другую. Прискакал он вечером во град стольный Укрии и зашёл в обитель просвещения, кланялся он идолам и сказал:
    - Где Ваа-Сии-Ваа? Она нужна мне. Зелёные демоны мертвы. Они - не из Укрии.
    - Где ты? - откликнулся кто-то из дальнего угла.
    - Любезнейшая Ваа-Сии-Ваа, гонца убил проклятый Дей-Ян, но я перехватил грамоту. Не благодари меня, мудрейшая - это мой долг!
    Но не знала просветительница, что грамоту фальшивую дали ей. И в просвещенья час начала другое совсем говорить она. Поздно разглядела она злые глаза рыжего чёрта Шаа-Ри, поздно увидела, что его рукой писана грамота. Клялась она идолам, что не её вина это. Но выгнали её из обители.
    И чествовали Коло-Раа проклятого Шаа-Ри, и возрадовался Мото-Роо, и потирал довольно руки свои Гии-Вии, и пировали зелёные демоны.

или зарегистрируйтесь чтобы ответить!